В октябре 2025 один из руководителей российской Госдумы – зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ А.С. Аксененко – предложил вернуться к вопросу строительства метро в городах-миллионниках. Соответствующая программа действовала в СССР. Письмо с указанным предложением направлено на рассмотрение Председателю Правительства России М.В. Мишустину. В городах-миллионниках России совокупно проживает уже четверть всего населения страны. При этом согласно констатации А.С. Аксененко, транспортная инфраструктура большинства крупных российских мегаполисов мало соответствует сложившимся потокам пассажиров и транспорта. С начала 1990-х в стране введен в эксплуатацию один новый метрополитен – в Казани. По мнению упомянутого Комитета российской Госдумы, международный и российский опыт мегаполисов подтверждает, что наличие метрополитена заметно разгружает улично-дорожную сеть, улучшает экологию (снижает уровня загрязнений), совершенствует логистику и повышает оперативность при доставке товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создает рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов.
В настоящее время строительство новых станций метро продолжается в административном центре Приволжского федерального округа и области Нижнем Новгороде (в западной части России – четвертый по численности населения – 1,2 млн. человек). Работы ведет строительный коллектив, сложившийся в ходе реализации программ по строительству метрополитенов. Завершение работ в Нижнем Новгороде планируется в декабре 2026 года (805-й год рождения города).
Программа развития нижегородского метрополитена реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, запущенной по инициативе заместителя председателя Правительства М.Ш. Хуснуллина. Нижегородским проектом предусмотрено продление Автозаводской линии на 3 км со строительством двух станций неглубокого заложения: «Площадь Свободы» и «Сенная». Одновременно работы ведутся над продлением второй линии нижегородского метрополитена (Сормовско-Мещерская).
Помимо проекта в Нижнем Новгороде в рамках инфраструктурного меню Правительства России продолжается строительство в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас для создания комфортных условий жителям.
Наша компания зарекомендовала себя как надежный квалифицированный поставщик сложного технологического оборудования для метро в Москве, Петербурге, Новосибирске. Уверены, что накопленный потенциал и опыт будут и далее востребованы и послужат качественному и своевременному осуществлению задач на перечисленных выше объектах российского метростроительства.


