26 октября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт щиту для проходки правого перегонного тоннеля длиной более 1,8 тыс. метров от строящейся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Мнёвники» до станции этой линии «Улица Народного ополчения». Обе станции строятся  на западном участке Большого кольца. До конца этого года в работу планируется запустить еще пять щитов. Четыре из них будут эксплуатироваться при строительстве тоннелей БКЛ  и один — на Кожуховской ветке. Всего же при строительстве тоннелей БКЛ в настоящее время используется сейчас сразу 12 проходческих щитов.

Одним из первооткрывателей применения строителями проходческих щитов иностранного, большей частью немецкого, производства в Москве была именно наша компания.

Потребность в таком оборудовании впервые появилась при строительстве Лефортовского тоннеля, через который сегодня проходит третье транспортное кольцо Столицы. Учитывая значительную протяженность тоннеля – 3,2 км и его размеры (три полосы движения), необходимость сохранения исторической застройки, включая памятники архитектуры района Лефортово, а также сложность строительства и короткие сроки, Правительство Москвы приняло новаторское решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки и о закупке современного проходческого щита диаметром 14,2 метра. АО «ВО «Машиноимпорт» и заказчик строительства тоннеля ООО «Организатор»  с честью справились с заданием. Несмотря на огромный вес и габариты щита, специально изготовленного в Германии, его своевременно доставили по назначению,  запустили в работу и успешно ее завершили. Впоследствии этот щит работал на строительстве   Серебряноборского тоннеля. Кстати сказать, помимо щита, АО «ВО «Машиноимпорт» было закуплено и другое импортное оборудование, в том числе для систем вентиляции, пожаротушения и дымоудаления в тоннелях московского метро, отечественных аналогов которого тогда не существовало. Стоимость работ по строительству тоннеля глубокого заложения составила более 500 млн. долларов, что, тем не менее, подтвердило экономическую приемлемость строительства тоннелей глубокого заложения по данной технологии в сложных городских условиях  и широко используется сегодня московским градостроительным комплексом.

По материалам интернет-ресурсов:
www.mosinzhproekt.ru
www.mos.ru