В этом году строители России отмечают свой профессиональный праздник – День строителя – 13 августа 2017. С какими результатами подошел Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, осуществляющий свою деятельность под руководством заместителя мэра Марата Хуснуллина, к своему празднику.

Предыдущие 15 — 20 лет развитие Москвы характеризовалось кардинальными структурными изменениями, ухудшением транспортной ситуации, быстрыми темпами коммерческого строительства, что и привело к существенным диспропорциям градостроительного развития города. Накопившиеся за десятилетия проблемы негативно отразились на качестве городской среды, инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Москвы по сравнению с зарубежными мегаполисами.

Разработанная Правительством Москвы государственная программа «Градостроительная политика» позволила системно увязать стратегическое и территориальное планирование, обеспечить координацию строительства жилой и коммерческой недвижимости с социальной, транспортной и инженерной инфраструктурами, объединить нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение в единый комплекс. Реализация программы направлена на кардинальное улучшение качества жизни москвичей, а также формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности. Осуществляется комплексное обеспечение населения жильем, социальной и транспортной инфраструктурами и рабочими местами, формируются благоприятные условия для инвестирования в недвижимость.

Всего за 5 лет в Москве построено:

  • более40 млн. кв.м. недвижимости, в том числе более 15 млн. кв.м. жилья. Фонд недвижимости в мегаполисе обновился на 10%. В настоящее время столица России занимает 5 место по вводу недвижимости на душу населения среди крупнейших городов мира.
  • 380 социальных объектов. До конца 2018 года планируется строительство еще 282 объектов. Это позволяет комплексно обеспечивать социальной инфраструктурой районы новой застройки и решать проблему ранее накопленного дефицита мощностей.
  • более 400км дорог, что составляет более 10% от всей существовавшей улично-дорожной сети города (в 2,5 раза больше, чем в 2006-2010 гг.).
  • более 30 км линий метро или 10% от всей протяженности линий метро в Москве, при этом введено 18новых станций, 4 электродепо, 118 искусственных сооружений, 140 пешеходных переходов, а в проектировании и строительстве находятся еще 78,45 км линий, 36 новых станций, 4 электродепо, 87 искусственных сооружений, 48 пешеходных переходов.

Развитие транспортной инфраструктуры остается основным приоритетом в развитии Москвы. Именно                    по этому направлению осуществляется плодотворное сотрудничество градостроительного комплекса и АО «ВО «Машиноимпорт». В рамках договоров, заключенных с АО «Мосинжпроект» — управляющей компании Правительства Москвы по возведению новых линий и станций столичной подземки – начиная с 2012 года реализуются поставки эскалаторного и лифтового оборудования для малоподвижных пассажиров и инвалидов, которые можно по праву считать вкладом коллектива АО «ВО «Машиномпорт» в работу строительного комплекса Москвы. На целом ряде станций указанное оборудование уже успешно эксплуатируется.

До конца 2017 «поедут» станции первого участка ТПК: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр»», закончится строительство станции «Селигерская» — начнется эксплуатация пассажирских эскалаторов и лифтов поставки АО «ВО «Машиноимпорт». 

По материалам интернет ресурсов: www.mos.ru, www.mosinzhproekt.ru и других.