Постановление о строительстве метрополитена было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года и уже 3 мая 1977 года было начато его строительство, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции метро «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей.

Датой открытия Минского метрополитена считается 30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения г. Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, когда началось регулярное движений поездов. Первая линия Минского метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Московская» имела протяженность 7,84 км и насчитывала 8 станций. В 1986 году  линию продлили еще на 1,71 км до станции «Восток». Для обслуживания подвижного состава было построено электродепо «Московское».

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена явилось небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 метров. Нередко строительство сопровождалось плывунами.

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена. Ежедневно по двум линиям метрополитена пропускается более тысячи поездов. Общий объем перевозок за 2015г. составил 305,3 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 836,4 тыс. пассажиров.

На основании генерального плана г. Минска, разработана «Комплексная транспортная схема г.Минска», частью которой является «Схема развития Минского метрополитена». По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом. Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями свяжет жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. Существуют планы строительства ещё двух линий (3-й и 4-й), их открытие запланировано на 2017 – 2035-е годы.

(по материалам вебсайта Минского метрополитена)