Рассказывает Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В.Гарюгин: «Мало кто знает, что петербургское метро могло войти в число первых подземных железных дорог планеты. Еще во второй половине XIX века видные российские инженеры предлагали построить комплекс станций, которые соединили бы центральную часть Петербурга с пригородами. Однако идею строительства метрополитена удалось осуществить только после Великой Отечественной войны.

Первая линия ленинградского метро открылась 15 ноября 1955 года. Для города, пережившего страшную блокаду, это стало настоящим праздником.

Ленинградцы были поражены красотой станций, удобством и скоростью нового вида транспорта. Станция первого пуска «Автово» по праву вошла в список самых красивых станций метрополитенов мира.

В прошлом году Петербургский метрополитен отметил юбилей – нашей подземке исполнилось 60 лет! За эти годы ленинградское-петербургское метро стало настоящим символом города. Без него не представляют своей жизни ни горожане, ни туристы. Метрополитен превратился в огромный подземный город, где все подчинено главной задаче – бесперебойной, безопасной и комфортной перевозке пассажиров».

Сегодня в петербургском метро 67 станций, 1600 вагонов ежедневно курсируют по пяти линиям, перевозя более двух миллионов петербуржцев и гостей города в сутки. Около пятнадцати тысяч метрополитеновцев надежно и заботливо обслуживают подземную магистраль.

Петербургское метро — не просто сложный транспортный комплекс, это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Ориентировочная дата ввода участка: декабрь 2017 года.

Продление Линии 3 от станции «Приморская» представляет собой участок с двумя станциями: «Новокрестовская» и «Беговая», сооружается в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Санкт-Петербурге в 2018 году.

Станция «Новокрестовская» призвана улучшить транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, а также позволит создать в будущем пересадочный узел с перспективным продлением Линии 4.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали.

«Беговая» обеспечит быстрое транспортное сообщение для жителей Приморского района.

Архитектурное оформление станции будет связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции.

Оба станционных комплекса возводятся по закрыто-открытой технологии, предусматривающей разработку грунта сверху вниз под защитой ранее возведенных постоянных перекрытий.

Инновационным решением является использование двухпутного перегонного тоннеля, протяженностью более 5 км.

Дата ввода участка: март 2018 года.

В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Дата ввода участка: ноябрь 2019 года (без выхода с «Театральной»).

(Подготовлено по материалам веб-сайта: www.metro.spb.ru).