Монумент в память проходчиков и строителей городской подземки открыт в Москве в Сокольнической площади. Событие было приурочено ко Дню метростроителя, который отмечался в России 2 октября. День метростроителей учрежден Президентом России В. Путиным в 2023 году.

Новый монумент открыт там, где в 1931 году началось строительство первой в России (и в Советском Союзе) линии метро от «Сокольников» до «Парка культуры» и «Смоленской». Композиция, выполнена из бронзы и гранита. По сюжету первый из поколения метростроевцев, строивших тоннели практически вручную, и современный рабочий осуществляют проходку нового участка.

«Профессия метростроителя – это уникальное, современное и перспективное направление в строительной отрасли. Сам по себе метрополитен, метротрамвай – это тот вид транспорта, за которым будущее. Поэтому и в Москве, в столице нашей страны, и во многих других регионах на сегодняшний день реализуются программы по строительству метро. Именно благодаря метростроителям жители будут с удовольствием пользоваться таким современным видом транспорта», – первый замминистра РФ А. Ломакин. В открытии монумента приняли участие мэр Москвы С. Собянин, городские руководители, представители компаний-метростроителей. Как отмечалось: Строители метро работают в сложнейших условиях, возводя перегонные тоннели и станции на большой глубине. Труд метростроевцев, подземщиков, тоннельщиков необходим для создания современных и удобных транспортных систем городов, комфорта жителей.

АО «ВО «Машиноимпорт» имеет обширный успешный опыт реализации проектов в метро Москвы, Петербурга, Новосибирска. С нашим участием поставлено, смонтировано и пущено в эксплуатацию ответственное оборудование для метрополитенов Москвы, Петербурга, Новосибирска: эскалаторы, лифты, различные комплектующие и запасные части и прочее инженерное оборудование. Наша компания одним из участников первого в новейшей истории Москвы применения ТПМК для закрытой проходки. Учитывая протяженность сложность строительства, короткие сроки и размеры тоннеля Лефортовского автотранспортного тоннеля, было приняло новаторское, как подтвердило время, верное решение об использовании ТПМК большого диаметра.

Мы уверены в том, что потенциал нашей компании будет и далее успешно востребован на строительстве метро российских городов: Москве, Петербурге, Казани, Красноярске, Челябинске, где в настоящее время активно реализуется строительство метро и метротрамвая.

 

Использованы интернет ресурсы и фото,в открытом доступе