Метро в Москве остается самым востребованным способом передвижения. По количеству пассажиров общественного транспорта российскую столицу из мегаполисов опережают только Пекин, Токио, Сеул и Шанхай.

Именно поэтому в Москве в последние годы такое внимание уделяется развитию транспортной системы. Постепенно в столице формируется новая сеть, которая объединяет разные виды транспорта, позволяет разгрузить существующие пересадочные узлы, оптимизировать трафик и сделать передвижение по городу быстрым и комфортным. Одной из главных ее составляющих вскоре станет Третий пересадочный контур метро (далее — ТПК).

Третий пересадочный контур будет новой большой кольцевой линией московского метро. Он соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Первым пересадочным контуром столичной подземки считаются центральные станции — внутри кольцевой, вторым — собственно кольцевая линия.

На ТПК откроют 31 станцию. Здесь появится 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересадок на направления железной дороги и две — на Московское центральное кольцо. Новая ветка протянется более чем на 60 километров — она может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире. На сегодня самой протяженной считают вторую кольцевую Пекинского метро, которая равна 57 километрам. В китайской столице пассажиры проезжают 54 станции большого кольца за 104 минуты.

ТПК строят участками. Движение также будут открывать постепенно. Первый участок ТПК со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» планируется запустить уже в этом году. Над выполнением данной задачи, поставленной мэром С. Собяниным, трудится большая команда строителей, монтажников, наладчиков и других специалистов. Есть здесь и значительный вклад АО «ВО «Машиноимпорт». На перечисленных станциях в активной фазе находятся работы по монтажу и пуско-наладке современного эскалаторного оборудования, поставленного АО «ВО «Машиноимпорт».  Это 71 единица эскалаторного оборудования, изготовленного по последнему слову техники и соответствующего самым строгим требованиям надежности, предъявляемым Московским метрополитеном и государственными надзорными органами. Для указанных станции ТПК АО «ВО «Машиноимпорт» также осуществило поставку лифтового оборудования для пассажиров с малой мобильностью и инвалидов.

Завершить строительство ТПК полностью планируется в 2020-2021 гг. Строительство всех участков Третьего пересадочного контура Московского метрополитена составляет 378,9 млрд рублей. Дороже всего — в 83,6 млрд рублей — обойдется создание первого участка ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км. Это связано с глубиной линий и непростыми гидрогеологическими условиями, в которых приходится строить. Напротив, самым дешевым участком станет южный радиус — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». С учетом реконструкции действующего участка метро между станциями «Каширская» и «Каховская» работы обойдутся в 48,2 млрд рублей.