В декабре 2023 года исполнилось 20 лет с даты начала рабочей эксплуатации Лефортовского тоннеля – одного из ответственных участков московской автомобильной магистрали, известной как: третье транспортное кольцо (ТТК) нашей Столицы. Наша компания принимала активное участие в строительстве и оснащении уникального сооружения. Впервые в отечественной практике строительство автомобильного тоннеля большого диаметра было выполнено методом закрытой щитовой проходки, для которой был применен автоматизированный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) диаметром 14,2 метра. Таким образом АО «ВО «Машиноимпорт» стало одним из первооткрывателей применения строителями тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) такого большого диаметра. Только такой способ строительства современного трех полосного тоннеля, протяженностью 3,2 км, обеспечивал сохранность памятников архитектуры московского района «Лефортово», гарантировал решение вызовов сложности сооружения и сроков ввода в эксплуатацию. По имеющимся данным стоимость тоннеля составила около 1 млрд. рублей. Учитывая огромный вес и сверх габаритов ТПМК, с участием АО «ВО «Машиноимпорт» была разработана специальная логистическая схема по его транспортировке и доставке на строительную площадку. В результате щит своевременно доставили по назначению, запустили в работу и успешно ее завершили. Впоследствии этот же ТПМК работал на строительстве Серебряноборского автодорожного тоннеля в Москве. АО «ВО «Машиноимпорт» и технический заказчик строительства тоннеля ООО «Организатор» с честью справились с заданием. Работы по строительству тоннеля заняли 2 года, а в целом автодорожная магистраль (ТТК) строилась 7 лет. Кстати сказать, помимо щита, при участии АО «ВО «Машиноимпорт» было поставлено, смонтировано и пущено в эксплуатацию другое оборудование, в том числе для систем вентиляции, пожаротушения и дымоудаления в тоннелях, отечественных аналогов которых во время строительства либо не было, либо находились в стадии образцов. Сейчас через Лефортовский тоннель проносится в среднем 3800 автомобилей в час, а максимум достигает 8 тысяч. В целях бесперебойной и надежной работы ТТК, в том числе – Лефортовского тоннеля – по сообщению руководителя Департамента градостроительной политики Правительства Москвы С. Левкина в 2025 году планируется завершить строительство и оснащение специального дорожно-эксплуатационного комплекса.
При подготовке сообщения использована информация, включая фото: www.stroi.mos.ru