В начале марта 2023 года (год назад) состоялся полный запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Старт сквозному движению поездов по БКЛ дали Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Создание Большой кольцевой линии – один из главных проектов московского и российского метростроения. БКЛ стала самой протяженной линией подземного метро в мире. Ее суммарная длина составляет более 70 км. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТМПК) было пройдено 95 км тоннелей, из них 11,5 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора земного шара. БКЛ включает 31 станцию, на 23 их них установлено и успешно эксплуатируется оборудование поставки нашей компании. Это станции «Деловой центр», «ЦСКА», «Петровский парк», «Хорошевская», «Шелепиха», «Нижняя Масловка» (пересадка), «Лефортово», «Авиамоторная», «Воронцовская», «Сокольники», «Новаторская», «Зюзино», «Нижегородская», «Можайская», «Народного ополчения», «Мичуринский проспект», «Печатники», «Кленовый бульвар», «Давыдково», «Терехово», «Аминьевская», «Мневники» и «Проспект Вернадского». Для указанных станций АО «ВО «Машиноимпорт» поставлено в общей сложности 174 эскалатора и 68 лифтов для маломобильных пассажиров. В зону ответственности нашей компании также входили работы по шефмонтажу, наладке, тестированию и пуску в эксплуатацию перечисленного оборудования. Оборудование прошло полный комплекс испытаний и соответствует самым высоким мировым стандартам, а также жестким требованиям, предъявляемым контролирующими органами. Все договорные условия выполнены нашей компанией в срок и с высоким качеством. В соответствии с мероприятиями по замещению импортного оборудования и локализации производства сборка и испытания осуществлялись в России. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек. Сотрудники АО «ВО «Машиноимпорт» гордятся причастностью к огромной работе, с честью, выполненной многочисленным и сплоченным коллективом крупнейших метростроительных компании России и Москвы.  АО «ВО «Машиноимпорт» еще раз подтвердил высокий профессионализм, умение максимально концентрировать все ресурсы для достижения качественного результата в жесткие сроки. По информации в СМИ в настоящее время поезда БКЛ перевозят в сутки 1,3 млн человек. Кроме того, если экономический эффект от эксплуатации БКЛ за прошедший год составил более 1 трлн. рублей, которые поступили бюджеты различного уровня.

При подготовке информационного сообщения

использованы интернет ресурсы:

Главная — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (mos.ru)

Пресс-центр — Мосинжпроект (mosinzhproekt.ru)