В настоящее время при строительстве авто- и метро тоннелей широко применяются проходческие механизированные комплексы (ТПМК). Современные ТПМК – это сложные инженерные механизмы, которым не страшны тяжелые условия работы и которые могут работать в круглосуточном режиме, обеспечивая высокое качество и ударные сроки проходки. Новый импульс для развития данного направления дали проекты строительства метрополитенов в Красноярске, Н. Новгороде и других городах, реализуемые в настоящее время за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов.

Одним из первооткрывателей применения строителями проходческих щитов в новейшей истории Москвы была именно наша компания.

Потребность в таком оборудовании впервые появилась при строительстве Лефортовского тоннеля, через который сегодня проходит третье транспортное кольцо Столицы. Учитывая значительную протяженность тоннеля – 3,2 км и его размеры (три полосы движения), необходимость сохранения исторической застройки, включая памятники архитектуры района Лефортово, а также сложность строительства и короткие сроки, Правительство Москвы приняло новаторское решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки и о закупке современного проходческого щита-гиганта диаметром 14,2 метра. АО «ВО «Машиноимпорт» и заказчик строительства тоннеля ООО «Организатор» с честью справились с заданием. Несмотря на огромный вес и габариты специально изготовленного щита, его своевременно доставили по назначению, запустили в работу и успешно ее завершили. Впоследствии этот же щит работал на строительстве Серебряноборского тоннеля. Кстати сказать, помимо щита, при участии АО «ВО «Машиноимпорт» было поставлено, смонтировано и пущено в эксплуатацию другое оборудование, в том числе для систем вентиляции, пожаротушения и дымоудаления в тоннелях московского метро. По заключению специалистов равноценных отечественных аналогов на время строительства Лефортовского и Серебряноборского тоннелей не было. Расходы по строительству тоннелей глубокого заложения потребовали значительных затрат, однако, экономическая привлекательность строительства тоннелей с использованием ТПМК в сложных городских условиях была подтверждена.

В настоящее время ВО «Машиноимпорт» успешно реализует проект по ремонту и санации ТПМК в С.-Петербурге.